Впереди осталось лишь лето, и 1 сентября многие старшие дошкольники станут первоклассниками. Большинство родителей будущих первоклашек уже сильно переживают, как их малыш будет себя чувствовать в новом статусе, как будет справляться с учебой, как сможет преодолеть возникающие трудности? Ведь их рядом не будет, они не смогут вовремя помочь, предупредить о возможных ошибках, защитить! Ирина Бурлакова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, рассказывает, на что необходимо обратить внимание родителям, и дает рекомендации на лето.
Обычно в связи с вышеперечисленными обсуждают и вопросы психологической готовности ребенка к школьному обучению. Это долгий разговор, да и обеспечить ее за лето — невыполнимая и нереальная задача. Но родителям будущих первоклашек важно понимать следующее.
Во-первых, и семья, и педагоги в детском саду делали все возможное, чтобы были эффективно решены все задачи развития каждого малыша, чтобы к концу дошкольного возраста, в результате усилий педагогов и родителей, каждый ребенок обладал набором определенных психологических качеств. Именно эти качества и лежат в основе всех компонентов того, что называют психологической готовностью к школе (интеллектуальная, личностная, эмоционально-волевая и мотивационная готовность).
То есть фактически результаты развития ребенка в дошкольном возрасте и есть основа готовности будущего первоклассника к обучению в школе.
Во-вторых, за лето не только можно, но и целесообразно подготовиться к тому, чтобы для ребенка погружение в новую жизнь не было трудным и напряженным. Это и есть главное задание на лето для родителей.
Для этого стоит посмотреть, в чем будут заключаться резкие изменения в жизни малыша.
Первое, о чем нужно помнить, — это увеличение умственной и эмоциональной нагрузки, связанное с необходимостью не только сидеть на нескольких уроках подряд (с небольшими переменками) по 40–45 минут, но и быть внимательными: слушать учителя, выполнять задания. Это потребует от ребенка довольно много физических и психологических сил.
Чтобы максимально подготовить ребенка к новым нагрузкам, целесообразно выдерживать летом определенный режим дня — непоздний утренний подъем и укладывание спать на ночь. Стоит сохранять дневной отдых, но не обязательно требовать от ребенка спать, достаточно позволить заняться каким-то спокойным делом (рисование, раскрашивание, конструирование и др.) или почитать ему книжку с интересными историями. В течение дня стоит обеспечивать приятные впечатления и двигательную активность, закаливание, интересные пешие прогулки.
Школьнику необходимо часто выполнять задания, которые не всегда интересны и увлекательны для него. Для этого требуется определенный уровень произвольности, то есть способности отодвинуть по времени желаемое занятие ради выполнения необходимого и требуемого дела, ради соблюдения определенных правил.
Здесь есть простые решения, но такие, которые требуют от самих родителей последовательности и обязательности, мягкого контроля с их стороны. Речь идет о домашних поручениях. Это имеет смысл, поскольку ребенок становится взрослее и может помогать родителям по дому. Только обязательно это домашнее дело должно иметь значимость для семьи (ставить утром чайник или включать кофеварку, следить за водой в них, вовремя выбрасывать жмых от кофе, поливать цветы, выбрасывать мусор, следить за наличием воды у домашних питомцев.
Для большей пользы надо оговорить заранее с ребенком периодичность и критерии качества выполнения порученного дела.
И конечно же, стоит больше играть в различные настольные игры, их еще называют играми с правилами (лото, домино, шашки или шахматы и др.).
Подробнее в источнике: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/odarennye-deti
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ!
БЕСПЛАТНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ
Режим работы
9.00 - 17.00
+7 (4742) 566 - 105
konsult.st.48@bk.ru
398016 г. Липецк
ул. Космонавтов 20/3
ПОЛОЖЕНИЕ О
«СЛУЖБЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ ГАУДПО ЛО «ИРО» 2024